Блог Сила Славы

SMMщики — новое поколение будущих маркетинговых директоров

Social Media развиваются семимильными темпами, и глупо недооценивать силу основных каналов трафика клиента. Это огромное заблуждение, считать что профиль компании в социальных сетях — всего лишь визитная карточка, не более. Пользователи узнают всю информацию из Интернета, и если бренд запускает новую акцию, то он должен первостепенно смотреть в экран компьютера, 
а не на рекламный баннер. 

Social Media Manager — относительно молодая, но востребованная профессия. По результатам исследований и опросов, многие руководители рекламных агентств уверены в том, что СММщики — это будущие директора по маркетингу. Давайте разбираться почему🙌🏻

Чем занимается СММщик

В общем смысле менеджер по социальным сетям занимается продвижением бренда и формированием его положительной репутации на разных медиа-платформах. Он выстраивает невидимый мостик, по которому потенциальные клиенты шагают к клиентам лояльным и постоянным. 

Типичные навыки, которыми обладает квалифицированный специалист: 
  • продвижение групп/сообществ в социальных сетях и на YouTube; 
  • настройка или мониторинг таргета, анализ основных рекламных показателей; 
  • подготовка и публикация контента (посты, тексты, ролики); 
  • разработка креативов и стратегии продвижения; 
  • управление и расходование рекламного бюджета; 
  • инициирование и создание акций, мероприятий, конкурсов; 
  • общение с клиентами, обработка возражений; 
  • выполнение поставленных KPI;
  • анализ конкурентов; 
  • выявление болей и потребностей аудитории; 
  • обработка фото/видео, иногда — монтаж; 
  • поддержка Tone of Voice бренда; 
  • работа в команде с более узкими специалистами, постановка задач.

Карьерные перспективы 

Сегодня многие лидеры рекламной индустрии пророчат нынешним менеджерам по работе с соц. сетями большое карьерное будущее, а именно — должность директора по маркетингу. 

SMMщики уже давно работают сразу в нескольких направлениях развития брендов. Они понимают, как настроить рекламу, как общаться с клиентами, как работает индустрия, как меняются тренды, разбираются в брендинге, знают как сделать удачный креатив, умеют написать продающий текст или снять ролик. SMMщики видят общую картину бренда и умеют поддержать или выстроить его репутацию, предпринимая маленькие шаги во всех направлениях на разных социальных платформах. 

Менеджер умеет анализировать тренды, вычленять их и встраивать в рекламную стратегию на разных этапах реализации: от постов в Инстаграме до роликов на Ютубе.
Соответственно, системность мышления и работы оставляет жирный положительный отпечаток на карьерных перспективах специальности. А ещё — мир все больше погружается в диджитал. Именно SMMщики — будущие маркетинговые руководители и владельцы рекламных агентств. 

Перспективы отрасли 

Продвижение в социальных сетях — неотъемлемая часть рекламного бюджета, ведь именно SMM помогает достичь колоссального сближения бренда с потребителем. Все тренды ниши, которые будут актуальны в 2021-2022 годах, прогнозируют ещё более плотный коннект с потребителем. За счёт чего он будет устанавливаться: 

  • социальный сторителлинг: истории успеха основателей бренда или записки покупателей;
  • долгие и мягкие прогревы, ведь повторение — мать учения, а продажи в лоб не любит никто;
  • рост развлекательного контента: драматургиях, геймификация, викторины, ролики, интерактивы. Все, чем могут расшериться подписчики, и во что не нужно вникать (например, как с текстом) потенциальным подписчикам;
  • рост потенциала Stories, особенно в формате сериала о «внутренней кухни» бренда или его буднях;
  • обычные люди: модели на съемках — это ок, но нужно как можно чаще напоминать потребителю, что его товар покупают простые обыватели.

С каждым годом дистанция между брендами/экспертами и покупателями/потребителями будет сокращаться. Если раньше социальные сети придумывали нововведения раз в полгода, то теперь — креативят практически ежемесячно. Мир ускоряется, ускоряются и темпы создания/потребления контента. Именно поэтому отрасли нужны классные ребята-SMMщики, которые уже сейчас заточены на скорость и результат. Им будет легче всех охватить больший объём и темп работы при повышении.