Блог Сила Славы

Как скрытие лайков повлияет на инфлюенсеров

Небольшое введение в ситуэйшн: в ноябре 2019 года генеральный директор Instagram Адам Моссери сделал официальное заявление о расширении теста на скрытие лайков на большее количество рынков по всему миру. Заявление было сделано через несколько месяцев после первоначальной реализации идеи в Австралии, Бразилии, Канаде, Ирландии, Италии, Японии и Новой Зеландии. Затем прошло тестирование в Индии, недавно функция появилась и в России. Хотя Instagram остается королем социальных сетей B2C и инфлюенс-маркетинга, решение удалить лайки — это грандиозный шаг для платформы. 

В текущем обновлении Instagram сделал показатели общедоступных лайков видимыми только для владельца профиля (как личного, так и публичного). «Счетчик лайков», который располагался под изображением или видео, больше не будет доступен.

Instagram аргументировал позицию так: 1) «уменьшение давления на людей», что улучшит их психическое здоровье, и 2) борьба с индустрией фейков и накруток, когда инфлюенсеры покупают лайки и комментарии для повышения показателя вовлеченности постов.

Навредит ли фича блогерам? Спойлер: нет.

Вот почему👇🏻

Лайки — это фактор тщеславия, а не явный показатель успеха. Фактически, существует небольшая корреляция между большим количеством лайков и вниманием потребителей или увеличением продаж.

На данный момент инфлюенс-маркетологи уделяют особое внимание метрикам, включая переходы по ссылкам, сохранения и комментарии. Более значимые оценки, такие как настроения потребителей, качество контента и релевантность аудитории, также выходят на первый план при построении партнерских отношений с инфлюенсерами и успеха кампании.

Поскольку все социальные сети склоняются к тому, чтобы уделять больше внимания комментариям и репостам, чем лайкам, никогда не было так важно публиковать органический контент, который создает и способствует здоровому общению. 

Пройдёмся по недавнему SMM-исследованию: 92% потребителей доверяют рекомендациям своих коллег/друзей в социальных сетях по сравнению с любой формой рекламы. Поэтому особый вес и ценность для брендов несут клиенты, партнеры, сотрудники и инфлюенсеры, которые делятся своими впечатления о продукте или услуге.

Изменится ли стратегия инфлюенс-маркетинга❓

Показатели вовлеченности с высоким уровнем внимания к спонсируемым публикациям, такие как рейтинг кликов, коэффициент просмотров, взаимодействие с историями, коэффициент конверсии и коэффициент просмотра видео, будут в приоритете.

Благодаря стремлению к большему уровню вовлеченности, количество кампаний микро-влияния (через микро-инфлюенсеров) продолжится. Сотрудничество будет складываться следующим образом: рекламная стратегия «разветвляется» на 50 небольших блогеров. Продвижение товара или услуги через одного крупного инфлюенсера канет в лету. 

Маленькие профили а) дорожат подписчиками, б) общаются с аудиторией лично, в) ценят свою репутацию.

Также важно помнить, что пользователи по-прежнему смогут видеть свои лайки.

Скрытие лайков в Instagram — это про то, что более важно строить долгосрочные отношения с инфлюенсерами, тогда показатели рекламной кампании будут достоверными и эффективными в анализе. Ещё эта функция про увеличение доли аутентичного контента и повышение качества взаимодействия инфлюенсеров с аудиторией в сравнении с разовыми неестественными рекламными постами.

Зафиналим🔥

Лайки не должны определять успех кампании, поэтому их удаление не окажет большого влияния на блогерский рынок. Другие показатели вовлеченности будут превалировать при анализе эффективности рекламных кампаний и стимулировать их.