В текущем обновлении Instagram сделал показатели общедоступных лайков видимыми только для владельца профиля (как личного, так и публичного). «Счетчик лайков», который располагался под изображением или видео, больше не будет доступен.
Instagram аргументировал позицию так: 1) «уменьшение давления на людей», что улучшит их психическое здоровье, и 2) борьба с индустрией фейков и накруток, когда инфлюенсеры покупают лайки и комментарии для повышения показателя вовлеченности постов.
Навредит ли фича блогерам? Спойлер: нет.
Вот почему👇🏻
Лайки — это фактор тщеславия, а не явный показатель успеха. Фактически, существует небольшая корреляция между большим количеством лайков и вниманием потребителей или увеличением продаж.
На данный момент инфлюенс-маркетологи уделяют особое внимание метрикам, включая переходы по ссылкам, сохранения и комментарии. Более значимые оценки, такие как настроения потребителей, качество контента и релевантность аудитории, также выходят на первый план при построении партнерских отношений с инфлюенсерами и успеха кампании.
Поскольку все социальные сети склоняются к тому, чтобы уделять больше внимания комментариям и репостам, чем лайкам, никогда не было так важно публиковать органический контент, который создает и способствует здоровому общению.
Пройдёмся по недавнему SMM-исследованию: 92% потребителей доверяют рекомендациям своих коллег/друзей в социальных сетях по сравнению с любой формой рекламы. Поэтому особый вес и ценность для брендов несут клиенты, партнеры, сотрудники и инфлюенсеры, которые делятся своими впечатления о продукте или услуге.
Изменится ли стратегия инфлюенс-маркетинга❓
Показатели вовлеченности с высоким уровнем внимания к спонсируемым публикациям, такие как рейтинг кликов, коэффициент просмотров, взаимодействие с историями, коэффициент конверсии и коэффициент просмотра видео, будут в приоритете.
Благодаря стремлению к большему уровню вовлеченности, количество кампаний микро-влияния (через микро-инфлюенсеров) продолжится. Сотрудничество будет складываться следующим образом: рекламная стратегия «разветвляется» на 50 небольших блогеров. Продвижение товара или услуги через одного крупного инфлюенсера канет в лету.
Маленькие профили а) дорожат подписчиками, б) общаются с аудиторией лично, в) ценят свою репутацию.
Также важно помнить, что пользователи по-прежнему смогут видеть свои лайки.
Скрытие лайков в Instagram — это про то, что более важно строить долгосрочные отношения с инфлюенсерами, тогда показатели рекламной кампании будут достоверными и эффективными в анализе. Ещё эта функция про увеличение доли аутентичного контента и повышение качества взаимодействия инфлюенсеров с аудиторией в сравнении с разовыми неестественными рекламными постами.
Зафиналим🔥
Лайки не должны определять успех кампании, поэтому их удаление не окажет большого влияния на блогерский рынок. Другие показатели вовлеченности будут превалировать при анализе эффективности рекламных кампаний и стимулировать их.