Блог Сила Славы

Ключевой ингредиент инфлюенс-маркетинга

Основа инфлюенс-маркетинга в социальных медиа — это подписчики. И если раньше для привлечения фолловеров была достаточно постить красивые фотки и писать незамысловатые посты, то теперь такая стратегия является заведомо проигрышной. 

В последние годы наметилась главная тенденция инфлюенс-маркетинга — тенденция сочувствия и человечности, а «ковидный»‎ год ее укоренил. Теперь блоггерам недостаточно просто делиться своей жизнью: отклик получает тот, кто смело рассказывает о своих проблемах. В таком случае подписчики воспринимают инфлюенсера или медиа-персону как обычного живого человека с жизненными преградами. 

Реальные истории всегда порождают больше сочувствия, но не стоит забывать о невидимой грани доверия. Дешевый хайп и байтинг не вызывают ничего, кроме отвращения и отторжения. Возможно, такие способы продвижения собирают толпы любопытных, но их подписка — это интерес и ничего более. Нельзя собрать крутую адекватную аудиторию используя примитивные рычаги давления. Эмпатия помогает не просто набрать подписчиков, а организовать целое комьюнити, где люди смогут делиться своими проблемами и не скрывать их. 

Некоторые блоггеры идут еще дальше и начинают помогать людям со схожей проблемой, используя свою медиа-влиятельность в плюс к полезному делу. 

Кстати, эта тенденция относится не только к инфлюенсерам, но и к брендам. Социальный маркетинг — один из медиа-трендов 2021. Если вы делитесь с клиентами своими ошибками, закулисьем, процессом создания продукта и показываете, что за компанией стоят живые люди, то подписчики воспринимают вас как друга, а не просто бизнес. Они чувствуют, что у бренда есть голос, и он не отмалчивается.  

Например: блоггер Екатерина Мезенова @mezenova поделилась историей болезни своего сына, которому потребовалось лечение в Израиле. Она получила большой отклик от аудитории, которая дотоле наблюдала лишь картинку идеальной семьи. С помощью подписчиков ей удалось собрать внушительную сумму на лечение малыша.