Блог Сила Славы

Как выбрать инфлюенсера в TikTok для рекламы в 2021 году: полный гид

TikTok — это видео-ориентированная социальная медиа платформа, которая постепенно захватывает мир. Приложение было запущено в сентябре 2016 года. По состоянию на 2021 год ТикТок насчитывает 800 миллионов пользователей. С ноября 2019 год приложение было скачано 619 миллионов раз. Огромное влияние на платформу оказывают зумеры. Из этого гайда вы узнаете, как найти блоггеров в ТикТоке для продвижения вашего товара или услуги. 

Кто такой ТикТок-инфлюенсер?
В контексте социальных сетей инфлюенсер — это тот, кто имеет авторитет на определенной платформе (или нескольких). Их часто называют «трендсеттерами»‎, так как огромное количество людей следит за их жизнью. С маркетинговой точки зрения влиятельность блоггеров оценивается исходя из количества подписчиков и степени их вовлеченности. Бренды, которые используют покупательскую способность зумеров, применяют стратегию инфлюенс-маркетинга для создания прочной репутации и вывода продукта на целевую аудиторию.

ТикТок для продвижения брендов
Если ваша целевая аудитория — зумеры, то вам необходимо завладеть их вниманием. Для этого нужно повысить узнаваемость бренда в ТикТоке. Найдите тех блоггеров, чья аудитория перекликается с вашей: изучите интересы подписчиков, их комментарии. Может представители ЦА сами создают какой-то контент, проанализируйте их предпочтения и поведение. Для успешного продвижения вам нужно знать алгоритмы платформы (как попасть в рекомендации), хештеги и актуальный контент (особенно тренды). Реклама у инфлюенсеров хорошо заходит на первых порах, когда ваш аккаунт только раскручивается. У блоггеров есть понимание того, что понравится публике и как это преподнести. Такая стратегия развития особенно эффективна для тех, кто существует в онлайне и хочет выйти на глобальный рынок. 

Как найти инфлюенсеров в ТикТоке
Хештеги: помогут вам отфильтровать контент и найти нужных блоггеров, особенно в узкоспециализированной нише. Если инфлюенсер использует определенные хештеги, то с большой долей вероятности подобным контентом интересуются и его подписчики.
Темы: найти инфлюенсера по темам поможет сервис Hypetrace. Всегда сверяйте тему блога в шапке профиля и хештеги: иногда они отражают неактуальную информацию, так как некоторые из них блоггеры используют для продвижения. 
Локация:  используйте сервис Hypetrace, так как поиск внутри приложения может занять продолжительное время. Реклама для россиян не будет работать у европейского блоггера, несмотря на то, что ТикТок более глобальная платформа, нежели Инстаграм. Учитывайте не только страну, но и город блоггера: если у вас ресторан, то для продвигающих роликов необходимое личное присутствие инфлюенсера.  

Что стоит учесть при выборе инфлюенсера 
  • Количество подписчиков: не стоит гнаться за многомиллионными аккаунтами. Это а) дорогостоящие инвестиции без потенциального роста аудитории (одна и та же реклама у блоггера раздражает); б) возможно вы не попадете в целевую аудиторию; в) контент может потеряться среди сотен роликов, особенно если блоггер публикует развлекательный контент. Лучше искать инфлюенсеров, которые ориентированы на определенную или узкоспециализированную нишу.
  • Вовлеченность: уровень взаимодействия подписчиков и блоггера в ТикТоке может варьироваться от 1% до 70%. Если уровень вовлеченности составляет 30%, значит 30% подписчиков взаимодействуют с контентом ТикТок-аккаунта (посредством лайков и комментариев). Самый простой способ рассчитать коэффициент вовлеченности — использовать калькуляторы либо применять формулу:

Подытожим: ТикТок — крутая и прогрессивная платформа, которую используют Сбербанк, Aviasales, Gucci, Cheetos, McDonalds, Пятерочка, Красное&Белое и другие. Количество пользователей растет с каждым днем, и что самое важное — увеличивается прослойка миллениалов, а значит расширяется целевая аудитория. Аккаунт в ТикТоке — это крутой старт, чтобы познакомить пользователей с вашим продуктом и закулисьем работы.