Блог Сила Славы

Как выбрать блоггера для рекламы

Выбор представителя вашей компании или бренда в медиа-пространстве зависит от следующих факторов:

  • платформа: VK, Instagram, Pinterest, Facebook, TikTok, Twitter, Clubhouse, OK, YouTube;
  • бюджет: от бюджета зависит выбор «категории» блоггера - мега-инфлюенсер, макро-инфлюенсер, мид-инфлюсерер, микро-инфлюенсер, нано-инфлюенсер;
  • намерение: знакомство с брендом, продвижение определенного продукта или услуги, реклама всех услуг и предложений компаний, продвижение скидки/бонуса/ограниченного предложения, приглашение на мероприятие, благотворительная акция, коллаборация;
  • желаемый прирост/приход подписчиков: чем больше, тем лучше — не всегда целесообразная стратегия, особенно, если у вас ограниченное предложение. Например, реклама в одной Stories и реклама в нескольких Stories приносят разные результаты;
  • ваши рекламные возможности: например, вы готовы предоставить студию/фотографа/реквизит;
  • качество рекламного контента: вы ждете профессиональный ролик или фотографий в зеркале на Iphone будет достаточно;
  • посыл: перекликается ли ваша аудитория с аудиторией блоггера и успешно ли она воспримет вашу идею;
  • место: если ваш продукт/услугу нельзя приобрести онлайн, то стоит учитывать местоположение желаемого блоггера;
  • цель: прирост подписчиков, повышение охвата, узнаваемость, приход потенциальный покупателей, продажа продукта/услуги;
  • вовлеченность: учитывайте коэффициент вовлеченности аудитории (ER), который можно подсчитать вручную. Он показывает, насколько подписчики блоггера «отликаются» (ставят лайки, пишут комментарии, сохраняют посты). Показатель обратно пропорционален числу фолловеров: то есть чем больше подписчиков у инфлюенсера, тем меньше ER. Раньше считалось, что оптимальный показатель — 10%, но сведения устарели;
  • накрутка: обращайте внимание не на количество подписчиков и комментариев, а на их качество. В этом вам помогут сервисы: trendHERO или Yoloco для Instagram,  AdSpoiler для VK. К сожалению, на данный момент нет сервисов проверки инфлюенсеров в ТикТоке;
  • отзывы: существуют чаты и боты в Telegram, где собраны реальные отзывы заказчиков рекламы у блоггеров — @badlistblogger, @fromBerek, чат Инсталогия, Реклама у блоггеров (здесь можно договориться о взаимном пиаре), @Easyprbot.