Блог Сила Славы

Диджитал-маркетинг во время пандемии: как сохранить бизнес

2020 год стал нелегким периодом для малого и среднего бизнеса: некоторым предприятиям пришлось сократить штат, другим — закрыть офлайн-точки, а кто-то и вовсе потерял свою компанию. Изменилось и потребительское поведение: тысячи клиентов устремились в онлайн. Именно поэтому оптимизация диджитал-инструментов — это первостепенный must need в постпандемическом обществе. Ниже собраны советы, которые помогут вам улучшить клиентский сервис в Интернете.

Обновите веб-сайт 

Добавьте информацию о COVID-19 на домашнюю страницу сайта (в заголовок, верхний или нижний колонтитул), даже если вашу компанию обошла стороной пандемия. Это добавит авторитета и доверия вашему продукту или услуге. Проведите онлайн-инвентаризацию, обновите изображения, подумайте о свежем продающем тексте. Взгляните на сайт со стороны пользовательского опыта: удобен ли он, соответствует ли UI/UX стилю?

Уделите особое внимание социальным сетям

Когда кажется, что весь мир застыл, и смысла обновлять социальные сети нет - вам только кажется. Очень часто оффлайн-бизнесы не обращают должного внимания на социальные сети и онлайн-трафик. Продумайте контент-план, внесите что-то новое в визуальную стратегию, пишите полезные и вовлекающие посты: доверие к продукту начинается с доверия к информации, которую транслирует компания. Оптимизируйте ваш профиль так, чтобы он всегда появлялся в поисковых запросах Instagram, VK, FaceBook или Google (особенно если у вас нет сайта).

Отзывы и еще раз отзывы

Положительное онлайн-присутствие намного проще, когда вас узнают, любят и рекомендуют. Не стесняйтесь просить своих клиентов рассказать о вас (как в Instagram, так и на Flamp или в 2ГИС), при этом отвечайте дружелюбно даже на отрицательные отзывы. Добавьте страницу с отзывами на ваш сайт: это повысит доверие к продукту или услуге и увеличит конверсию.

Сотрудничайте с другими компаниями

Бизнес-стратегия заключается не только в том, чтобы обойти конкурента. Малые и средние предприятия всегда выигрывают при сотрудничестве с другими компаниями, поэтому построение прочных альянсов с представителями вашей отрасли — одно из самых важных действий для того, чтобы сохранить бизнес и вывести его на новый уровень. При этом толковое и полезное сотрудничество  — это не раздача подарков в Instagram. Свяжитесь с другими организациями в вашей нише, чтобы устроить онлайн-мероприятие (например, вебинар или лекцию) или провести совместный pop-up store. Ваша идея обязательно окупится, если вы подготовите торговые предложения для потребителей с учетом актуальной обстановки и их потребностей.

Внедрите новые SEO-инструменты

В реалиях современного мира электронная коммерция, поисковое продвижение, маркетинговые отчеты и Google Analytics — необходимость. Например, внедряя на сайт аналитику от Google, вы получаете доступ к суперполезным данным: кто и когда посещал ваш сайт, как долго он там находился, что делал, какие продукты просматривал, как его действия конвертировались в продажи. Полученная статистика поможет вам сделать выводы о покупательском поведении и в правильном направлении скорректировать стратегию продаж.

Будьте в курсе дела

Всегда обращайте внимание на крупных игроков в вашем сегменте, изучайте их рекламные кампании и клиентский сервис. Будьте в курсе всех отраслевых новостей (особенно обращайте внимание на то, какие события касаются вашей целевой аудитории). За последний год поведенческие тенденции претерпели колоссальные изменения: производители туалетной бумаги и антисептиков потирали руки, а малые предприятия, которые стали работать на доставку продуктов — максимизировали свою прибыль. Ваша бизнес-стратегия должна быть гибкой и готовой к изменениям.