Что это такое: глобальные или локальные тенденции развития в промышленной, социокультурной, демографической или диджитал среде. Тренды бывают краткосрочными (около 3 лет, например, мода) и долгосрочными (10-15 лет, например, тренд на экологичность).
Откуда они берутся: тренды рождаются под влиянием мировых событий, которые могут быть созданы искусственно (политика) и органически (природные и демографические условия).
В диджитале: появление сети Интернет поменяло вектор развития и распространения трендов
- сократился срок распространения информации до часов и даже минут;
- сократилась жизнь цифровых трендов: например, в TikTok максимальный срок жизни тренда - около 2-х месяцев;
- хаотичный характер: если тенденции развития Instagram можно предопределить на пару лет вперед, то с TikTok этого сделать нельзя;
- цифровая среда стирает границы между странами и сообществами; пользователи просто и легко обмениваются социокультурными традициями;
- пока что многие тренды приходят с Запада, но поколение зумеров это изменит.
Жизненный цикл тренда:

Эти тренды живут долго: осознанность, экологичность, ответственное потребление, ЗОЖ, качество жизни, медитации, эмоциональный интеллект, климатический вопрос, переработка, глобальные проблемы, медицина, толерантность, эмпатия, технический прорыв, искусственный интеллект, генная инженерия, юзабилити.
Средняя продолжительность жизни: рецепты, блоги, дизайн интерьера, шрифты, книги, фильмы, песни.
Быстро меняются: обработка фото и видео (например, сейчас актуальны 3D элементы, инфографика, карточки, мемы, User Generated Content), новости, сплетни о селебретис, модные стрижки, косметика, одежда, компьютерные игры, тренды TikTok, вирусные видео, украшения, аксессуары.
Вам нужно понять вашу нишу и целевую аудиторию, чтобы верно адаптировать тренды. Не стоит менять всю концепцию, если сейчас в моде желтый цвет. Быстрой реакции требуют те тенденции, которые в первую очередь влияют на покупательскую способность:
- обстановка в стране и мире;
- обновления сайтов и социальных сетей;
- методы продвижения услуг и продуктов;
- упаковка;
- юзабилити (например, когда появился PayPass, выигрывали те, кто сразу поменял терминал).
Например: раздел Stories в Instagram постоянно развивается и эволюционирует. Если у вас кофейня, устройте интерактив: повесьте 10 позиций меню и окошко с ответами. Пусть пользователи проголосуют за любимый напиток, а вы в свою очередь опубликуйте результаты голосования в процентном соотношении. Как итог, вы повышаете охваты, как мега-итог — ваши подписчики думают о своем любимом напитке. Сейчас интерактивы работают, но ничто не вечно под луной, а в особенности в Instagram. Поэтому всегда отслеживайте тренды обработки и ведения Stories.
Вывод: стоит адаптировать те тренды, которые созвучны с вашим брендом или компанией. Помните, что важно оставаться уникальным. Те бренды, которые активно участвуют в социальной жизни, ведут диалог с покупателями и думают о планете выигрывают у тех, кто единожды залетел в рекомендации TikTok и собрал миллион лайков.