Блог Сила Славы

Сколько живут тренды: как влиться на пике волны

Из этого материала вы узнаете: что такое тренды; жизненный цикл тренда; как адаптировать тренды; все ли тренды важны для вашего бренда.

Что это такое: глобальные или локальные тенденции развития в промышленной, социокультурной, демографической или диджитал среде. Тренды бывают краткосрочными (около 3 лет, например, мода) и долгосрочными (10-15 лет, например, тренд на экологичность).

Откуда они берутся: тренды рождаются под влиянием мировых событий, которые могут быть созданы искусственно (политика) и органически (природные и демографические условия).

В диджитале: появление сети Интернет поменяло вектор развития и распространения трендов
  • сократился срок распространения информации до часов и даже минут;
  • сократилась жизнь цифровых трендов: например, в TikTok максимальный срок жизни тренда - около 2-х месяцев; 
  • хаотичный характер: если тенденции развития Instagram можно предопределить на пару лет вперед, то с TikTok этого сделать нельзя;
  • цифровая среда стирает границы между странами и сообществами; пользователи просто и легко обмениваются социокультурными традициями;
  • пока что многие тренды приходят с Запада, но поколение зумеров это изменит.

Жизненный цикл тренда: 

Эти тренды живут долго: осознанность, экологичность, ответственное потребление, ЗОЖ, качество жизни, медитации, эмоциональный интеллект, климатический вопрос, переработка, глобальные проблемы, медицина, толерантность, эмпатия, технический прорыв, искусственный интеллект, генная инженерия, юзабилити.

Средняя продолжительность жизни: рецепты, блоги, дизайн интерьера, шрифты, книги, фильмы, песни.

Быстро меняются: обработка фото и видео (например, сейчас актуальны 3D элементы, инфографика, карточки, мемы, User Generated Content), новости, сплетни о селебретис, модные стрижки, косметика, одежда, компьютерные игры, тренды TikTok, вирусные видео, украшения, аксессуары. 

Вам нужно понять вашу нишу и целевую аудиторию, чтобы верно адаптировать тренды. Не стоит менять всю концепцию, если сейчас в моде желтый цвет. Быстрой реакции требуют те тенденции, которые в первую очередь влияют на покупательскую способность:
  • обстановка в стране и мире;
  • обновления сайтов и социальных сетей;
  • методы продвижения услуг и продуктов;
  • упаковка;
  • юзабилити (например, когда появился PayPass, выигрывали те, кто сразу поменял терминал).

Например: раздел Stories в Instagram постоянно развивается и эволюционирует. Если у вас кофейня, устройте интерактив: повесьте 10 позиций меню и окошко с ответами. Пусть пользователи проголосуют за любимый напиток, а вы в свою очередь опубликуйте результаты голосования в процентном соотношении. Как итог, вы повышаете охваты, как мега-итог — ваши подписчики думают о своем любимом напитке. Сейчас интерактивы работают, но ничто не вечно под луной, а в особенности в Instagram. Поэтому всегда отслеживайте тренды обработки и ведения Stories. 

Вывод: стоит адаптировать те тренды, которые созвучны с вашим брендом или компанией. Помните, что важно оставаться уникальным. Те бренды, которые активно участвуют в социальной жизни, ведут диалог с покупателями и думают о планете выигрывают у тех, кто единожды залетел в рекомендации TikTok и собрал миллион лайков.