Блог Сила Славы

Обновление политики конфиденциальности Google: как это повлияет на диджитал-маркетинг

Файлы cookie постепенно уходят на покой — это новая революция конфиденциальности в мире диджитала. Уже сейчас существуют инструменты, которые предотвращают сбор информации при помощи сторонних файлов: 
  • Интеллектуальное предотвращение отслеживания (ITP) в Safari;
  • устранение сторонних файлов в Chrome (полностью будет доступно к 2022 году); 
  • устранение сторонних файлов в Safari и Firefox; 
  • IOS 14 как самая безопасная операционная система на сегодня. 

Что такое cookie: это файлы, которые позволяют маркетологам и владельцам бизнеса узнавать информацию о пользователях и их предпочтениях, например: 
  • товары, которые они просматривали или положили в корзину; 
  • текст, который они вводили на сайте раньше; 
  • IP-адрес и местоположение; 
  • дату и время посещения; 
  • клики и переходы; 
  • версию браузера и др. 

Временные или постоянные cookie — это отличное дополнение к персонализации рекламы. В основном благодаря именно этим файлам получается составить портрет потенциального потребителя. 

Многое из того, что делается в рекламе, основано на данных cookie. Например, часто используемая стратегия ремаркетинга (персонализированная реклама для пользователей, которые ранее посещали сайт) больше не будет работать с закатом эры сторонних файлов. По крайней мере, в том виде, в котором маркетологи привыкли ее видеть. 

Если данных больше не будет, то как собирать информацию и решать, какой месседж транслировать аудитории? На примере: какой-нибудь крупный бренд отказывается собирать данные и проводить рекламные тесты — и он моментально теряет конкурентное преимущество и актуальность для конечного потребителя. 

Хорошие новости: Google, конечно же, подготовился к сдвигу парадигмы конфиденциальности, ведь огромный приток финансов компания получает именно от рекламы (например, Ads). 

FLoC (Federated Cohort Learning) — это алгоритм кластеризации, который позволяет скрыть пользователя от рекламодателей. В таком случае компания не получает данные профиля потребителя, как их бы предоставляли файлы cookie. Взамен этого маркетологи получат доступ к группам посетителей сайта с определенными характеристиками, что позволит понять поведение потребителей. Согласно проведенным тестам, Google гарантирует, эффективность алгоритма на 95%. Многообещающе, но все еще в стадии тестирования. 

С другой стороны на помощь подоспевает FLEDGE — решение, которое призвано предоставить альтернативу ремаркетингу. Это переименованный и улучшенный продукт из бывшего Turtledove, который предназначен для хранения информации о предложениях и бюджетах кампании. На данный момент ожидается, что API будет доступен в конце этого года и позволит размещать данные на собственном доверенном сервере.

Новаторские опции на базе браузера Google Chrome — это усовершенствованные экологичные возможности сбора данных без вреда для потребителей в эру защиты личной информации. Но есть и другие фичи, например, аутентификаторы файлов cookie. Они превращают пользователя в идентификатор с набором определенных показателей, которые помогают поддерживать релевантный потребительский опыт, сохраняя при этом конфиденциальность.

Преимущество в новой игре получит тот, кто возьмёт на себя инициативу уже в следующем году и будет вести свою деятельность в соответствии с новой парадигмой конфиденциальности.