Блог Сила Славы

Shopping Tags в России: как подключить. Руководство 2021

Что это такое
Shopping tags — это метки на фотографиях и в историях приложения Инстаграм, которые помогают покупателю сориентироваться в ценовой политике бренда. При клике на товар появляется табличка с ценой, при клике на табличку покупатель перенаправляется на дополнительный экран в приложении. Тогда у есть возможность рассмотреть продукт не на модели (или просто более детально, если это не одежда), при этом он может кликнуть на кнопку «перейти на сайт».

Функция появится в течение нескольких месяцев, первыми доступ получит часть бизнес-аккаунтов случайным образом. Российские компании также получат доступ к «Магазинам» (Shops). С помощью этого инструмента бизнес может создать единую, кастомизированную онлайн-витрину для своих аккаунтов в Инстаграме и Фейсбуке.

Можно подключить теги с помощью VPN, без выбора страны продавца, но такой способ ненадежен и не дает никаких гарантий.

Если вы решите подключить теги на территории той страны, где они работают, то по возвращении домой все настройки слетят.



Наш опыт 

Если честно, мы не очень поняли, зачем все растиражировали эту тему раньше времени. Уведомление о новых возможностях Инстаграма приходит исправно, а вот что сообщает социальная сеть, если на него кликнуть: 


Но крупные бренды используют эту функцию свободно. Возможно, дело в количестве подписчиков.

Кто может подключить 
Также на Фейсбуке уже появилась инструкция на русском языке, в которой подробно пошагово описан процесс подключения тегов и выгрузки каталога товаров. Зачем — не знаем. Но делимся с вами, вдруг понадобится в ближайшее время, а не через 2-3 месяца.

Для того, чтобы подключить продуктовые теги, должен сложиться следующий пазл:
  • у вас бизнес-аккаунт компании с привязкой к странице в Фейсбуке и доступом администратора;
  • функция поддерживается на территории бизнеса;
  • товары материальны (не услуги);
  • вы соблюдаете правила коммерческой деятельности ФБ.

Как подключить
Подключить теги можно с помощью Commerce Manager — веб-платформа для управления продажами в Фейсбуке и Инстаграме. Для этого нужно создать электронный каталог продукции, выбрать тип ассортимента и способ добавления товара. 
  • Товары можно загружать самостоятельно с помощью кнопки «Загрузить информацию» в Commerce Manager.
  • Товары можно загрузить с помощью партнерской платформы с интеграцией Фейсбук, для этого есть кнопка «Подключение партнерской программы». Выберите нужную платформу и пройдите по ссылке на соответствующий сайт, чтобы завершить настройку и импортировать данные о товарах на Фейсбуке.

Затем нужно выбрать аккаунт Business Manager с привязанным каталогом. В этом случае вы получаете более широкий спектр возможностей использования каталога. Вы также можете добавлять других людей для работы с каталогом. Назовите каталог и кликните «создать».

После создания каталога вы можете загрузить в него товарные позиции. Существует несколько способов добавления ассортимента: выбирайте самый удобный для вас.

Как импортировать товары 
Товары можно импортировать тремя основными способами:

  • Вручную. Вы можете добавить позиции по одной с помощью формы.
  • С помощью файла фида данных. Вы можете создать и загрузить фид данных — файл электронной таблицы, который позволяет загрузить в каталог сразу несколько позиций. Вы можете загрузить файл один раз или составить график загрузок (ежечасно, ежедневно или еженедельно). Поддерживаются файлы в форматах CSV, TSV, XML, а также Google Таблицы.

Выбор оптимального способа зависит от нескольких факторов, в том числе от количества позиций, типа продаваемых товаров и частоты обновления информации о товаре. Более подробно можно почитать здесь.

Примечание. Изменять, дополнять, добавлять позиции можно только тем способом, каким вы их добавляли. Если вручную — отредактируйте вручную, если с помощью файла фида — обновите файл фида. 

Реклама
Вы можете запустить таргет с товарами: это должна быть группа позиций (не менее 4), Группы товаров можно будет рекламировать: а реклама с кольцевой галереей и подборка для магазина — не менее 2. Это должны быть одобренные товары в наличии, разных вариаций и цветов. Если в группе есть товары с несколькими вариантами цвета или размера, то в рекламе и каналах продаж будет показываться только один из них. Используйте большую группу товаров, чтобы Фейсбук мог показывать аудитории наиболее релевантные позиции. Загружайте разные изображения для каждого товара. Если одно изображение используется для нескольких позиций в группе, в рекламе будет показываться лишь один из этих товаров.

Возможности
На шоппинг-теги кликает около 130 миллионов пользователей ежемесячно. Соответственно, если вы — серьезный бренд, который не стремится повысить охваты засчет ответа «Цена — в Директ», то вашим клиентам станет во много раз удобнее сразу попадать на страницу продукта, а не искать его самостоятельно на сайте.