Блог Сила Славы

Как увеличить продажи e-commerce с помощью инфлюенс-маркетинга

Несколько лет назад инфлюес-пространство пестрило знаменистями. Блогеры только вступали на тропу популярности. Перенесемся в сегодняшний день: любой может стать инфлюенсером в любой социальной сети (даже в LinkedIn). Что делает этих людей влиятельными, так это их огромное количество подписчиков в Интернете. И их большая аудитория — это то, что большинство компаний ищут для продвижения своих продуктов или услуг.

Для онлайн-бизнеса, стремящегося повысить узнаваемость и увеличить продажи, поддержание сильного присутствия в Интернете — абсолютная необходимость. Инфлюенс-маркетинг — это выверенная, испытанная и эффективная стратегия в мире e-commerce, благодаря которой небольшие розничные торговцы увеличивают глобальные продажи за счет привлечения инфлюенсеров и знаменитостей.

Большинство компаний считают, что цена рекламы у блогеров слишком высока. Однако есть масса других путей внедрения стратегии инфлюенс-маркетинга — об этом и поговорим.

Что такое инфлюенс-маркетинг?

Инфлюенс-маркетинг — это форма SMM-стратегии, основа которой — продвижение продуктов и/или упоминания о нем блогерами в социальных сетях для укрупнения охвата ЦА.

Хотя знаменитости и инфлюенсеры выполняют схожую роль при продвижении брендов, блогеры зачастую эффективнее рекламируют товар или услугу из-за их уровня специфичности. Их опыт/экспертность в конкретных областях помогает сотрудничающим с ними компаниям метить прямо в целевую аудиторию.

Виды инфлюенсеров

Мега-инфлюенсеры: эти блогеры имеют большую аудиторию и скорее известны, чем влиятельны. Самая большая проблема работы с ними заключается в том, что их аудитория достаточно размыта.

Макро-инфлюенсеры: слава макро-инфлюенсеров в значительной степени связана с вирусными видео, подкастами или блогами.

Микро-инфлюенсеры: для таких блогеров важно качество аудитории. И хотя у них может быть относительно мало подписчиков, их опыт, знания и рекомендации имеют большое влияние.

Приверженцы: они представляют собой особую категорию инфлюенсеров, которые используют все свои медиа-каналы для создания положительного образа бренда (некий сторителлинг). Они также будут участвовать во всех новостях о компании, чтобы защитить или продвигать ее.

Итак, 3 способа, которые помогут компании увеличить продажи e-commerce без вложений в дорогую рекламу у блогера

Социальное доказательство

Количество, покупающих товары в Интернете, продолжает расти. По данным Statista, около 1,8 млрд человек во всем мире совершают онлайн-покупки. За тот же период глобальные продажи электронной коммерции достигли рекордного уровня в 2,8 триллиона долларов, а к 2021 году эта сумма предположительно достигнет отметки в 4,8 триллиона долларов.

Другое исследование ODM Group показало, что 74% клиентов полагаются на социальные сети при принятии решений о покупке, при этом Hubspot оценивает этот показатель в 71%.

Огромный рост онлайн-покупок вместе с предпочтениями потребителей предоставляет компаниям огромные возможности для электронной коммерции. И нигде не сказано, что для этого роста обязательна реклама у блогеров. 

Что делать: репостите отзывы, отвечайте на каждый комментарий, реагируйте на Stories и благодарите за покупки. Нельзя недооценивать силу обычных простых покупателей без сотен подписчиков.

Увеличение охвата

Мероприятия инфлюенс-маркетинга работают потому, что у блогеров куча подписчиков, которые им доверяют. Они могут сплотить и убедить аудиторию в непревзойденном качестве продукта или его уникальных свойствах, потому что уважаемы в определенной нише.

Что делать: позиционируйтесь как лидер и эксперт. Например, если вы производите одежду, говорите не только о моде, но и составе тканей или правильном расположении пуговиц. Многие бренды ограничиваются маленькой выборкой тем и чаще всего говорят о трендах. Любую нишу можно раскопать до атомов и правильно преподнести эти самые атомы. Не ограничивайтесь идеями конкурентов. 

Оптимизация социальных платформ

В недавнем отчете MarketingProfs указывается, что пользовательский контент отвечает за 25% всех результатов поисковых систем 20 крупнейших компаний мира. То есть контент, создаваемый людьми, а не компаниями, занимает ¼ от всех медиа-продуктов в сети. 

Что делать: загружать контент во всевозможные социальные сети. И делать это максимально естественным образом без ощущения отснятой рекламной кампании. Например, кто-то будет искать дизайн квартиры для вдохновения, а вы выставили ремонт с итальянской плиткой из вашего магазина, которая понравилась потенциальному потребителю. Правильно опишите все фото/видеоролики в соответствии с правилами каждой площадки. Обязательно исследуйте семантическое ядро и включайте эти слова в описание, чтобы ваш контент ассоциировался у поисковой машины с определенными вещами и попадал в нужную воронку выдачи. 

Зафиналим🔥

Эти способы помогут продвинуть ваши товары или услуги на начальном этапе развития, например, когда у вас нет соответствующего бюджета или вы занимаетесь ручным трудом. Великое обилие социальных платформ, чаты по интересам и комьюнити экспертов вкупе с перечисленными выше способами помогут развить бренд (в том числе личный) и дорасти до прибыли. А там, может, блогерам понравится ваш продукт и без покупки рекламных кампаний. Дерзайте:)