Маркетинг в TikTok может быть особенно эффективным, поскольку платформа показывает ваши ролики миллиардам людей. Ни одна социальная сеть не может похвастаться такими масштабами. Это лишь одна из нескольких причин, по которым TikTok должен быть частью рекламной стратегии большинства брендов. Вот еще четыре.
1. Почти каждая аудитория присутствует на платформе
По состоянию на октябрь 2020 года соцсеть насчитывает 22,7 млн активных пользователей из России в месяц, из них 64% пользователей с доходом средним и выше среднего. Женская аудитория не намного, но преобладает над мужской — 54% против 46%. При этом почти половина пользователей — зрелого возраста от 25 до 44 лет. На подростков приходится всего 18% всей аудитории соцсети.
Возрастная пестрота отражает платформу в целом, которая становится все более разнообразной. Это даёт шанс брендам охватить нишевые сообщества: от геймеров до стиляг, от фанатов Илона Маска до любителей анимэ, от мастеров автосервиса до домашних садоводов на подоконнике или пчеловодов.
Скорее всего, вы обнаружите, что вашим продуктом или сегментом в целом уже активно интересуются. При этом прогнозируется увеличение количества ниш и направлений.
По некоторым данным, в следующем году количество пользователей TikTok увеличится до более чем одного миллиарда.
2. Возможность аутентичного бренд-маркетинга
Большая часть культуры TikTok уходит корнями в его первых юзеров — зумеров. Они открыли платформу, они же и установили там свои нормы. TikTok предпочитает аутентичность совершенству и, таким образом, предлагает аутентичное и естественное пространство для демонстрации вашего бренда. Этот подход контрастирует с коммерциализированной стратегией Instagram, где пользователям предлагается покупать продукты, представленные в специально подобранных постах.
Чтобы быть эффективными в TikTok, бренды должны перенять уместный стиль повествования историй. Например, производители продуктов питания часто транслируют рецепты, а владельцы магазинов корейской косметики показывают, как сами пользуются рекламируемыми уходовыми средствами.
3. Бренды могут быстро раскрутиться
Виральность TikTok помогает брендам быстро завоевать популярность у аудитории. Ocean Spray — отличный тому пример. Все началось в то утро, когда грузовик Натана Аподаки сломался по дороге на работу. Он решил запостить органический, не спонсируемый TikTok, в котором прокатился на скейте с бутылкой сока Ocean Spray Cran-Raspberry в руках. Почти мгновенно видео набрало 26 миллионов просмотров и в настоящее время приближается к 80 миллионам. На пике вирусности ролика компания Ocean Spray отправила Натану новый красный грузовик, полный сока. Это вызвало фурор не только в TikTok, где тиктокеры создавали собственные версии вирусного видео, но и офлайн. Товар быстро разошелся на продуктовых полках по всей стране. Сейчас Аподаки — один из нативных амбассадоров бренда.
В этом примере Ocean Spray быстро сориентировался и перешел на тиктокерский тон разговора с потребителями. В дополнение ко всему компания стала комментировать видео потребителей бренда, в которых пользователи покупают или пьют сок.
Челленджи, вирусные ролики и user-generated content — лучшие друзья для развития бизнеса в TikTok.
4. TikTok работает для бюджетов любого размера
Самая привлекательная часть TikTok — вы можете добиться успеха в пределах разных бюджетов. Маркетинговые возможности платформы охватывают широкий диапазон, что позволяет компаниям любого размера участвовать в рекламной гонке. По сравнению с более устоявшимися соцсетями, здесь брендам все еще относительно легко достичь органического охвата.
Пользователи TikTok с помощью приложения узнают о самых крутых продуктах и тенденциях от таких же простых потребителей. Это прослеживается в некоторых из наиболее релевантных хэштегов платформы, которые основаны только на органическом взаимодействии: #TikTokMadeMeBuyIt; #Купитьэто; #TikTokFinds; #GotItFromTikTok; #TikTokMadeMeDoIt; и #WhatTikTokMadeMeBuy — каждый из которых насчитывает от нескольких миллионов до 600 миллионов просмотров.