Инфлюенсер — это лидер мнений, к которому прислушивается аудитория в социальных медиа. При это совершенно неважно, является ли инфлюенсер экспертом в какой-то области или имеет релевантный опыт, если его подписчики ему доверяют, то он может оказывать влияние на сознание потребителей.
Если раньше лидером мнений становились благодаря опыту, статусу, достижениям (научным, финансовым), то с появлением Интернета этот процесс ускорился и стал проще. Кстати, по статистике 70% миллениалов сегодня доверяют больше блогерам, нежели звездам и знаменитостям, потому что между простыми людьми и блогерами зачастую отсутствует социальный разрыв. А еще они часто отвечают на комментарии, общаются в Direct и учитывают мнение своих фолловеров. Поэтому даже микроинфлюенсеры, транслирующие свое мнение по поводу продукта или услуги заинтересованным и вовлеченным подписчикам, могут принести хороший приток потенциальных клиентов.
Преимущества influence-маркетинга
Диджитал-маркетологи и бренды все больше осознают важность сотрудничества с влиятельными блогерами. Самое большое преимущество influence-маркетинга заключается в том, что он дает маркетологам прямой доступ к лояльной базе подписчиков и последователей инфлюенсера.
Такой подход также избавляет маркетологов от необходимости определять и нацеливаться на нужную аудиторию. Эта кропотливая задача уже заведомо выполнена блогером. Именно поэтому 86% маркетологов использовали эту стратегию в 2017 году.
Тем более, кому не понравится возможность влиять на жизнь других людей и влиять на их решения? По данным gen.video, наиболее эффективным и надежным источником движущих воздействий являются крупные социальные платформы. Это однозначно указывает на то, что инфлюенсеры обладают способностью убеждать своих последователей.
Проблемы, с которыми могут столкнуться инфлюенсеры
Сегодня многие блогеры стремятся развить личный бренд и стать более влиятельными. Для многих это кажется выгодным выбором карьеры и жизни. Однако, за всем блеском и гламуром профиля инфлюенсера в социальных сетях скрывается груз тяжелого труда и терпения.
Построение и удержание преданного лояльного подписчика в социальных сетях - это игра в долгую. Тем более сегодня каждый второй мечтает стать блогером и зарабатывать деньги относительно легким способом.
Таким образом, завоевание доверия ваших фолловеров — кропотливая задача, которая требует от вас настойчивости и желания создавать цепляющий уникальный контент. И, как влиятельный представитель, вы должны быть очень осторожны при сотрудничестве с брендами. Ваши подписчики становятся лояльными благодаря личным и честным отзывам, с помощью которых вы генерируете контент. Слишком частая и явная реклама может навредить вашей репутации как инфлюенсера (а еще снизится уровень доверия фолловеров). Более того, все ваши слова, мысли и действия хранятся в сети и распространяются со скоростью света. Поэтому, сказать, что огурец зеленый, а завтра назвать его красным — получится, конечно, но это вызовет волну хейта.
Если вы не боитесь взять на себя ответственность за свое мнение и собираетесь его транслировать как верное и неподдельное, то ниже вы найдете практические советы о раскрутке блога.
Но, как же все-таки становятся инфлюенсерами
Правда в том, что нет простого ответа на вопрос, как стать инфлюенсером. Тем не менее, есть определенные шаги, которые помогут вам направить свои усилия в правильное русло.
Определите вашу нишу
Легкий способ выбрать свою нишу — это оценить свои сильные и слабые стороны.
Принимая решение о том, что же транслировать подписчикам, вы можете выбрать одну из следующих категорий:
- Путешествие
- Стиль жизни
- Мода
- Еда
- Красота
- Спорт
- Игры
- Развлечение
- Технологии
- Здоровье и фитнес
При этом можно выбирать сразу несколько ниш и анализировать отклик подписчиков: что «зайдет» больше. Например, вы можете комбинировать путешествия и стиль жизни или красоту и моду.
Ключ к тому, чтобы стать узнаваемым и влиятельным — добавить свой уникальный голос ко всему, что вы делаете. Так что, не стесняйтесь экспериментировать и создавать свою собственную нишу, ведь когда-то и ASMR казался чем-то странным и непонятным.
Например, 24-летняя Карина Гарсия произвела на YouTube, просто загрузив видео со слаймами, когда они только набирали свою популярность. У нее более 8 миллионов подписчиков на YouTube, которые метко называют ее «Королевой слаймов».
Кроме того, она опубликовала два бестселлера и запустила свой собственный ремесленный бренд под названием Craft City. Сегодня на публику работаете вы, а завтра публика работает на вас.
Определитесь с платформой
Не стоит транслировать контент всегда и везде. В зависимости от вашей ниши, некоторые платформы могут быть более подходящими для вашего контента, нежели другие.
Например, если вы модный блогер, Instagram будет работать лучше для вашего визуального контента, чем Twitter и LinkedIn. По статистике 93% инфлюенсеров предпочитают Instagram, так как эта платформа самая удобная для использования продвижения. Но это не значит, что вы должны сосредоточить все свои усилия на Instagram, если ваша ниша не совпадает с платформой. Если вы решили использовать несколько медиа-платформ, убедитесь, что ваш контент подгоняется под каждый канал.
Например, если вы развиваете YouTube-канал с готовкой, всегда делайте анонсы и дублируйте ссылки на видео в Instagram, Twitter, VK. Также в Stories показывайте готовый результат блюда — это будет побуждать подписчиков посмотреть полный пошаговый ролик.
Расставьте приоритеты в контенте
Качественный контент — это, пожалуй, самый эффективный путь к развитию блога. Уникальность, аутентичность, своевременность — три кита, на которых держится весь успех. В зависимости от вашей ниши и каналов распространения, выбирайте разные типы контента, такие как посты в блогах, фотографии, видео, подкасты и т.д. Когда вы найдете свое уникальное торговое предложение (УТП), обязательно интегрируйте его в спонсируемый контент и делайте рекламу в созвучном с блогом стиле.
Например, фотограф и lifestyle-блогер Кэти Штауфер получила массовое признание, выложив в Instagram видео своей 2-летней дочери Милы.
Что же отличает ее дочку от тысяч подобных страниц с детьми в Instagram? Необычные «взрослые» рассуждения, невероятная актерская мимика, отсутствие сюсюканья и типичного мамского контента. Сегодня за Кэти наблюдают 4 миллиона преданных фолловеров, которые с нетерпением ждут новых серий с Милой.
Слушайте аудиторию
Вы должны понимать и учитывать все аспекты (географические, социально-демографические и другие) вашей аудитории для того, чтобы знать настроения общества.
В большинстве медиа платформ доступен аналитический раздел, который может дать содержательное представление о вашей целевой аудитории. С помощью него вы можете проанализировать демографические данные аудитории, такие как пол, род занятий, поведение в сети и т. д.
Кроме того, обращайте пристальное внимание на комментарии в похожих блогах и собирайте аналитику по ключевым запросам вашей целевой аудитории. Зачастую это кладезь из свежих идей, которые потенциальные подписчики хотят читать/наблюдать. Вы также можете проводить опросы в социальных сетях и просить ваших фолловеров рассказать вам о своих предпочтениях и болевых точках.
Используйте хештеги
Эффективным способом продвижения вашего контента является добавление соответствующих хэштегов к вашим сообщениям в социальных сетях. Это особенно полезно для начинающих блогеров, которые только-только стали оказывать влияние и которым необходимо расширять свою аудиторию.
Определите наиболее релевантные и популярные хэштеги в вашей нише и используйте их для продвижения публикаций. Для этого вы можете использовать сервис HashtagsForLikes, который выдает самые топовые хэштеги в вашей нише.
Будьте осторожны в использовании тегов и не добавляйте лишнего. Используйте только те хэштеги, которые совпадают с вашим изображением или видео.
Постите регулярно
Регулярный постинг помогает поддерживать постоянный интерес аудитории. Когда вы своевременно выкладываете качественный контент, это создает ощущение предвкушения среди вашей аудитории и повышает вовлеченность и охваты. Желательно, чтобы вы составили контент-план, который планируете опубликовать в ближайший месяц.
Например, Nusair Yassin, он же Nas Daily, пообещал загружать минутное видео на Facebook каждый день в течение тысячи дней. Люди начали следить за его страницей в Facebook, чтобы узнать, выполнит ли он свое обещание. Nas действительно сдержал свое обещание, в результате чего он собрал 12 миллионов фолловеров и оказал влияние на многих людей по всему миру.
Если возникает такая ситуация, что вы не можете запостить контент в определенное время, обязательно предупредите свою аудиторию и предоставьте им альтернативу (например, выходите на связь в течение дня в Stories). Таким образом, вы не теряете контакта со своими подписчиками.
Устраивайте коллаборации
Партнерство, лайктаймы, взаимные подписки — лучшие друзья на стадии раскрутки блога. Запомните: аудитория партнера — ваша потенциальная аудитория.
При этом сотрудничество должно быть эффективным и полезным: вы должны предложить что-то взамен. При этом не делите потенциальных партнеров на макроинфлюенсеров и микроинфлюенсеров, на первых порах количество подписчиков играет последнюю роль.
Оформите сайт
На сегодняшний день существует масса бесплатных сайтов-конструкторов, который дает простой и понятный доступ к SEO-продвижению.
По мере того, как ваши подписчики будут расти, многим захочется узнать о вас побольше с помощью в Google или Yandex. Хорошо продуманный и полнофункциональный сайт повышает доверие к вашему имиджу и помогает завоевать внимание ваших потенциальных потребителей.
Кроме того, наличие интересного блог-раздела на собственном сайте еще больше укрепит ваш авторитет в выбранной нише. А еще оригинальный контент способствует притоку органического поискового трафика, тем самым увеличивая охват еще больше.
Проводите розыгрыши
Самый популярный способ для привлечения аудитории — это проведение giveaway. Вы предлагаете своим подписчикам вознаграждение в обмен на лайки, комментарии и сохранения постов. При этом можно попросить фолловеров совершить дополнительные действия - сделать репост, отметить друга в комментариях.
Проведение конкурсов в чем-то похоже на розыгрыши, за исключением того, что участники должны загрузить определенный контент или использовать ваш фирменный хэштег, чтобы побороться за победу.
Убедитесь, что вы четко определили правила, сроки, награды и т.д. и объявите победителя в указанные сроки.
Выходите в прямой эфир
Личная связь с аудиторией в режиме реального времени — это важно и нужно.
Большинство платформ, таких как Facebook, Instagram и YouTube, позволяют пользователям выходить в прямом эфире и общаться с подписчиками в режиме реального времени. Вы можете использовать этот способ взаимодействия в своих интересах (например, рассказать о вашем продукте или услуге) или дать вашей аудитории возможность взглянуть на закулисье какого-нибудь мероприятия (например, семинара, если вы их проводите). Ваши подписчики будут чувствовать себя близкими и сопричастными к процессу.
Еще один эффективный способ повысить вовлеченность аудитории — это проведение AMA-сессии (прямой эфир с вами или вашей командой, на котором вы продвигаете свой продукт с помощью ответов на вопросы подписчиков) на выбранной платформе. Это поможет донести ваши ценности до аудитории и собрать обратную связь для последующего анализа. Более того, проведение подобных эфиров помогает закрепить ваш опыт и знания в сознании потребителей.
Отвечайте на комментарии
По мере того, как ваша аудитория растет, и все больше людей начинают ценить ваш контент, они будут писать в Direct, комментировать посты и отвечать на Stories.
Иногда ответы на комментарии — трудное и непростое дело, особенно, если вы стараетесь дать развернутый ответ, а не отписку. Тем не менее, рекомендуется отвечать на них как можно большему количеству людей. Ответ с вашей стороны подтверждает доверие, которое ваши подписчики оказали вам, и заставляет их чувствовать себя более привязанными к вам.