Блог Сила Славы

Виртуальные инфлюенсеры: кто они такие и зачем нужны

CGI — один из диджитал-трендов на ближайшие несколько лет. Виртуальные инфлюенсеры заполонили медиа-пространство: у них есть голос, позиция, создатели и коллаборации с известными брендами. А вот их самих — нет. Разбираемся, в чем тут соль.

Что такое CGI
Википедия дает такое определение: «CGI — неподвижные и движущиеся изображения, сгенерированные при помощи трёхмерной компьютерной графики и использующиеся в изобразительном искусстве, печати, кинематографических спецэффектах, на телевидении и в симуляторах». 

В целом медиа-индустрию заполонил графический дизайн и 3D-элементы, поэтому создание виртуальных диджитал-персонажей — логическое продолжение общей тенденции. Они могут быть гиперреалистичными, как известная @miquela (3 млн фолловеров), или мультяшными, как @dayzeeandstaxx (389 тыс. фолловеров). 



Особенности цифровых персонажей

Виртуальные персонажи создаются студиями для продажи или их можно взять в аренду. При этом бренду проще и дешевле создать своего собственного инфлюенсера, например, как это сделал Puma. Компания создала девушку @mayaaa.gram с целью продвижения маркетинговой кампании в Юго-Восточной Азии. Для этого специалисты проанализировали миллионы лиц в Азиатско-Тихоокеанском регионе и применили нейронные сети для создания образа Майи. Бренду пришлось прибегнуть к созданию цифрового персонажа на базе ИИ потому, что было невозможно выбрать одного-единственного инфлюенсера с учетом уникальных культурных взглядов и потребностей рынка. При этом аренда персонажа обошлась бы намного дороже.


Фактически, 42% зумеров и миллениалов фолловят CGI-инфлюенсеров, а агентство Business Insider Intelligence оценивает потенциал инфлюенс-маркетинга в $15 млрд с учетом влияния и цифровых персонажей. 
Самые главные плюсы в создании виртуального блоггера — это полный контроль обмена сообщениями с потребителями и отсутствие мошеннических действий. Получается, что цифровой персонаж не может нанести ущерба репутации бренда своими словами или действиями. Например, если обычный инфлюенсер попадает в нехорошую историю — обычно включается культура отмены. Но если бренд отказывается от комментирования ситуации и разрыва контракта с блоггером, что может повлечь волну хейта и нападок в сети на компанию.

Если цифровой персонаж берется в аренду или разрабатывается под запрос, то заключается специальный договор с командой разработчиков или студией-креатором, который сводит к минимуму влияние человеческого фактора на рекламируемый товар или услугу. При этом рекламный бюджет в таком случае — намного ниже. 

С другой стороны, если цифровой персонаж не берет на себя какую-то остросоциальную роль, не транслирует политические взгляды и не высказывает мнение в контексте инфоповодов, то диджитал-инфлюенсер предстает лишь в качестве рекламируемой куклы. Это может оттолкнуть потенциальных потребителей. 

Зафиналим

Процитируем The Blueprint: «Идея виртуальных инфлюенсеров не нова, — считает автор телеграм-канала Golden Chihuahua Саша Амато. — Вспомните Gorillaz, Глюкозу. Таких виртуальных проектов, имитирующих поп-звезд или инфлюенсеров, было много. Тренды цикличны, и эта цикличность накладывается на эпоху постиронии, в которой мы сейчас живем».

Сегодня мир меняется гигантскими темпами, поэтому подстраиваться под тенденции и правила общества намного проще с помощью ИИ, нежели сотрудничая с настоящим человеком. Блоггеры могут менять взгляды и наносить ущерб бренду, в то время как статичные личности выполняют рекламные требования в рамках договора. С другой стороны, некоторые люди воспринимают диджитал-инфлюенсеров лишь как мультик или картинку, и поэтому не доверяют транслируемой информации. 

Виртуальные персонажи классно работают, если учтены потребности целевой аудитории. Соответственно, должен сложиться пазл:
  • потенциальные потребители молоды и активны в соцсетях;
  • они следят за трендами и тенденциями;
  • они любят анимацию и мультипликационных героев.

Если все требования удовлетворены — результаты рекламной кампании порадуют.