Итак, основные промахи инфлюенс-маркетинга
1. Работаете с «неправильным» инфлюенсером
Инфлюенсеры нуждаются в тщательной проверке. Недостаточно « подогнать« блоггера под вашу целевую аудиторию по возрасту, местоположению, языку и демографическим данным. Всегда нужно смотреть за пределы базовых показателей и понимать, достоин ли этот человек внимания ваших потенциальных потребителей.
Неудачное партнерство с инфлюенсером впустую тратит ваш маркетинговый бюджет и может нанести вред репутации. Очень часто при первоначальной раскрутке аккаунта бренд готов сотрудничать с блоггерами на бартерной основе. Нужно быть готовым к тому, что инфлюенсер может предъявить особые условия сотрудничества, на которые вы не рассчитывали, угрожая при этом антирекламой (даже если услуга не была оказана). Наименьшее из зол — отсутствие отметки в аккаунте или Stories после оказания услуги или подарка в виде вашего продукта. Проверяйте блоггеров не только на предмет вовлеченности их аудитории (с помощью сервисов или ручного подсчета), но и на добросовестность (для этого подойдут чаты и боты в Telegram).
Пример нецелевого инфлюенс-маркетинга: серьезный блог об инвестициях. Цветочная компания на бартерных условиях предоставляет владелице аккаунта (личный бренд) букет для рекламы. Целевая аудитория блога — мужчины, достаток выше среднего, любят эксклюзивные вещи. Однако мало кто из подписчиков смотрит в выходные дни личные истории эксперта с дружеской вечеринки, куда и был доставлен букет.
2. Совершаете распространенные ошибки
Некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые совершают бренды и маркетологи:
- скрываете факт рекламного контента (даже нативная реклама — это реклама);
- размещаете контент, который не резонирует с аудиторией;
- игнорируете правила рекламного размещения (например, рекламные правила Facebook);
- не проверяете блоггера на предмет накрутки;
- рекламируете локальную услугу (например, ресторан) у блоггера-путешественника, который не может посетить ресторан лично.
3. Неправильно измеряете маркетинговые результаты
Прежде чем начинать новые рекламные мероприятия, следует правильно оценить результаты предыдущей кампании. Для каждой социальной платформы и SEO-продвижения существуют отдельные алгоритмы проверки эффективности маркетинговых результатов. Выяснить что сработало, а что нет, помогут эти сервисы.
Если вы используете несколько каналов продвижения, следует использовать плагины трафика, внешние формы и CRM-системы (Битрикс24, Creatio, amoCRM), которые помогут вам выяснить откуда пришли лиды. Если у вас нет сайта и вы продвигаете продукт через Instagram, отчеты о лидогенерации можно найти в кабинете Facebook Ads Manager. В VK для этих целей можно использовать VK Leads: заявки будут генерироваться непосредственно в социальной сети.
Итог: выбирайте блоггеров с чувством, с толком, с расстановкой. ER — не слишком важный показатель, потому что сегодня за внимание потребителя борется бесчисленное количество рекламодателей. Главные правила — это качественный контент, добросовестность блоггера и глубокий анализ целевой аудитории.